На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Будьте здоровы!

8 684 подписчика

Как подать в суд за некачественно оказанные медицинские услуги?

 

Могу ли я подать в суд на врача о возмещении вреда, причинённого мне некачественно оказанными платными медицинскими услугами?

 

 

Отвечает юрисконсульт детской городской поликлиники № 118 Департамента здравоохранения Москвы Михаил Жамков

– Можете подать, но не на врача, а на организацию, в которой работает этот врач.

Отношения сторон по договору возмездного оказания услуг регулируются гл. 39 ГК РФ, а в случае, когда в качестве заказчика выступает гражданин, заказывающий услугу для удовлетворения бытовых или других личных потребностей, – также и Законом РФ от 07.02.1992 № 2300‑I «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300‑I).

Согласно п. 1 ст. 29 Закона № 2300‑I при обнаружении недостатков оказанной услуги вы вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
  • возмещения понесённых вами расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
     

При этом вы вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены организацией. Вы также можете отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если вами обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора. Цена оказанной услуги, возвращаемая вам при отказе от исполнения договора об оказании услуги, определяется в соответствии с п. п. 3, 4 и 5 ст. 24 Закона (п. 2 ст. 29 Закона № 2300‑I).

Таким образом, поскольку договор заключается между вами и организацией, оказывающей медицинские услуги, а не между вами и врачом, именно эта организация обязана удовлетворить требование гражданина в случае оказания ему услуги ненадлежащего качества.

Источник aif.ru

Картина дня

наверх