На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Будьте здоровы!

8 685 подписчиков

Условия пребывания в поликлинике стали комфортнее

Лечить без ожидания. 

 
 
Врач тратит своё время на пациента, а не на бумаги.Врач тратит своё время на пациента, а не на бумаги. © Фото: Эдуард Кудрявицкий
Половина поликлиник столицы работает сейчас по новым стандартам. К октябрю, по сообщению Департамента здравоохранения, на них перейдут все амбулатории города.
 

 

Внести изменения в привычную работу амбулаторных учреждений предложили сами москвичи в ходе краудсорсинг-проекта «Московская поликлиника». Там, где их предложения уже приняли и применяют, медицинская помощь стала доступнее: сократились очереди и сроки ожидания приёма у врача, а сами условия пребывания в поликлинике для пациентов стали более комфортными.

 

Врачам - свободу от справок

У каждого начальника есть секретарь или помощник, который освобождает его от рутины: составляет график встреч, отправляет письма и факсы, копирует документы, принимает звонки и т. д. Нечто подобное решили сделать и для докторов - разгрузить их от той рутины, что не связана напрямую с оказанием собственно медицинской помощи. Теперь на специальных сестринских постах можно оформить рецепт на льготные лекарства, получить направления на медико-социальную экспертизу или анализы, а также необходимые справки. У врача, таким образом, освобождается до 40% рабочего времени, и его он посвящает осмотру и лечению пациентов, а не бумажной волоките. В результате в поликлиниках уже нет былых очередей, время ожидания приёма значительно сократилось.

 

Но что делать пациентам с острой болью в условиях работы по единой системе записи? Как разъясняют в Департаменте здравоохранения, помощь им окажут в день обращения и без записи - для этого есть дежурный врач. Организация медицинской помощи на дому тоже серьёзно изменилась. Участковые терапевты теперь полностью посвящают свой рабочий день приёму пациентов в поликлинике. А по вызовам на служебном автотранспорте выезжают другие врачи - специально подготовленные для оказания такого вида помощи. Это и существенно сократило время приезда специалиста к больным, и сделало медпомощь эффективнее.

 

В Департаменте здравоохранения Москвы уверены: преобразования самым лучшим образом сказались на работе медицинских учреждений, вывели её на высокий современный уровень, их по достоинству оценили и горожане. Такого же мнения придерживаются и главные врачи поликлиник, работающих по новым стандартам. Поэтому к октябрю новшества придут во все амбулаторные учреждения города.

Эталон для всей России?

«В основу стандартов легли предложения москвичей, высказанные в ходе самого масштабного  из краудсорсинговых проектов, проведённых в городе за последнее время. В проекте «Московская поликлиника» приняли участие более 58 тысяч москвичей, - рассказывает руководитель Департамента здравоохранения Москвы Алексей Хрипун. - Московский стандарт поликлиники - показательный пример успешного взаимодействия органов власти и жителей города для повышения качества и доступности медицинской помощи. Результаты уже внедрённых новых стандартов позволяют говорить о том, что со временем они станут своего рода эталоном высокого качества, доступности и эффективности медицинской помощи на поликлиническом уровне не только в столице. Мы намерены и в дальнейшем соотносить свои намерения по улучшению работы поликлиник с пожеланиями москвичей».

По словам главы департамента, обратная связь с пациентами будет оставаться неотъемлемой частью новых стандартов. Для этого в городе есть свои «каналы связи», включающие анкетирование с оценкой работы конкретных поликлиник, доступные адреса электронной почты, а также портал «Наш город».

Источник aif.ru

Картина дня

наверх