На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Будьте здоровы!

8 685 подписчиков

Правильный шопинг. Как походы по магазинам влияют на организм

Оказывается, в обычном магазине можно приобрести не только нужные вещи, но и хорошее настроение и самочувствие. Вот лишь несколько положительных сторон шопинга.

Улучшает память

Походы по магазинам – отличная профилактика старческого слабоумия. К такому выводу пришли учёные из Великобритании. Оказывается, в момент совершения покупок активизируются зоны головного мозга, отвечающие за память. При этом неважно, совершает человек покупки по списку или помнит наизусть всё, что нужно приобрести в магазине, – на работу мозга оказывает влияние сам процесс выбора товара. Для того чтобы сохранить интеллект, специалисты советуют пожилым людям ходить по магазинам не реже трёх раз в неделю.

 

Продлевает жизнь

В ходе исследования тайваньских учёных выяснилось, что у мужчин-шопоголиков риск умереть от заболеваний сердца на 20% ниже по сравнению с теми, кто доверяет поход по магазинам своим жёнам. В течение 9 лет учёные наблюдали за мужчинами в возрасте старше 64 лет. Исследователи оценивали здоровье испытуемых, их образ жизни и подсчитывали, сколько времени добровольцы тратят на походы по магазинам. Оказалось, что для продления жизни достаточно уделять шопингу полтора-два часа в неделю. Специалисты объясняют положительный эффект магазинной терапии довольно просто – регулярные походы в супермаркет обеспечивают дополнительную физическую нагрузку, а значит, помогают сохранить здоровье сердца.

Гипотезу учёных из Тайваня подтверждают исследователи из США. Они подсчитали, что женщины, которые 2–3 раза в неделю ходят в магазины, за год проходят расстояние в 335 километров.

К тому же выяснилось, что, совершая покупки, женщины двигаются намного быстрее, чем во время обычной пешей прогулки, и получают нагрузку не меньшую, чем испытали бы в тренажёрном зале, отжимаясь от стены, занимаясь на велотренажёре и беговой дорожке.

Кстати
Женщины тратят больше всего денег в середине менструального цикла. Учёные из США задались вопросом: когда женщины больше всего предрасположены к покупкам? Исследователи опросили 500 женщин сопоставив их цикл с количеством совершённых покупок. Оказалось, что одинокие женщины отправляются по магазинам во время овуляции. А замужние дамы предпочитают отовариваться сразу же после зарплаты. Стремление к покупкам одинокой женщины во время овуляции легко объяснить: таким образом женщина подсознательно пытается привлечь потенциальных партнёров.

 

Шопинг

Делает счастливее

Психологи уверены, что покупка новой вещи способна поднять настроение. Однако, для того чтобы шопинг принёс счастье, ходить по магазинам нужно с умом.

Самое главное – это заранее спланировать, что именно вы хотите купить. Во‑первых, это убережёт от необдуманных трат, которые могут повлечь за собой чувство вины и разочарование. А во‑вторых, ожидание приобретения вещи, о которой вы давно мечтали, сделает вас счастливым ещё до того, как вы отправитесь в магазин.

 

Кроме того, чтобы шопинг доставил удовольствие, придётся бродить по супермаркету, а не кликать на понравившиеся вещи в интернет-магазинах. Учёные провели исследование, в ходе которого людей, находящихся в подавленном настроении, просили сделать покупки в Интернете и реальном магазине. Оказалось, что, когда человек рассматривает товары вживую, трогает понравившуюся вещь и общается с продавцами, ощущение стресса и тревоги исчезают в два раза быстрее, чем в процессе выбора необходимых вещей в Интернете.

И последний совет. Для того чтобы поднять настроение, лучше покупать товары, которые помогут вам самовыразиться или узнать что-то новое. По мнению специалистов, наибольшее чувство удовлетворённости даёт покупка спортивного инвентаря, ви­деоигр, дисков с кинофильмами, билетов в кино или театр и музыкальных инструментов.

Ускоряет пульс

Оказывается, процесс выбора определённых вещей заставляет сердце биться чаще. Женщины больше всего волнуются при выборе платья – в этот момент частота их пульса в среднем подскакивает до 120 ударов в минуту, покупке туфель – пульс достигает 115 ударов в минуту, сумочек – частота сердечных сокращений при взгляде на понравившийся клатч возрастает до 110 ударов в минуту. Мужчины же испытывают сердцебиение при покупке женского белья – в этот момент их пульс достигает 125 ударов в минуту. С такой же силой бьётся сердце среднестатистического болельщика, когда его любимая команда забивает гол. Также мужчины волнуются, выбирая аудио- и видеотехнику и спортивный инвентарь.

 

Учащение пульса во время шопинга является кратковременным, поэтому не наносит вреда сердцу и помогает поддерживать его в тонусе.

Только факты

Запах свежего хлеба и шоколада заставляет людей совершать необдуманные покупки. Этим часто пользуются владельцы супермаркетов, распыляя в помещении соответствующие ароматы.

Во время экономического кризиса люди совершают на 20% больше ненужных покупок.

Среднестатистическая женщина тратит на разглядывание витрин магазинов 49 часов в год.

Женщины, которые испытывают чувство ревности, чаще покупают дорогие вещи по сравнению с теми, кто уверен в верности своего партнёра.

Среднестатистическая женщина способна, не уставая, ходить по магазинам около 2 часов. Мужчины в среднем утомляются через 26 минут шопинга.

За три часа хождения по магазинам сгорает порядка 500 ккал. Столько же содержится в 100 г шоколада.

Лучшее время для шопинга – с 10 до 11 утра. По статистике, в это время совершается меньше всего ненужных покупок.

Источник aif.ru

Картина дня

наверх