На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Будьте здоровы!

8 685 подписчиков

Синдром третьей четверти. Как победить школьную усталость?

На исходе зимы практически каждому школьнику можно поставить этот диагноз.

В марте наши дети выглядят и чувствуют себя не лучшим образом. Бледные, с синевой под глазами, с апатичным (или раздражённым) выражением лица – да с таким видом не в школу ходить, а в санаторий ехать надо.

Опасайтесь перегрузки!

Самая длинная школьная четверть, а вдобавок к ней сезонный гиповитаминоз и сырая, самая что ни на есть гриппозная погода делают своё дело. Повышенную усталость, сонливость и апатию в это время года испытывают даже взрослые, а уж дети и подавно. Сниженная иммунная защита делает их лёгкой добычей вирусов. Перегружать детей в это время крайне опасно. И вот почему.

 

Виноваты биоритмы

Всей нашей жизнью управляют биоритмы. Именно поэтому летом, когда весь день светит солн­це, а ночи короткие, нам легко рано вставать, и мы не устаём допозд­на. А вот зимой, когда солнца не видно месяцами, нам и утром подняться тяжело, и вечером бодрствовать не легче. Но что делать – приходится! Вот только иммунной системе не объяснишь, что так надо, поэтому иногда она даёт сбой. Чем дольше продолжается стрессовое воздействие, тем чаще и тяжелее болеет ребёнок. Особенно плохо приходится детям в критические периоды жизни, к которым относятся первый год в детском саду, первый и последний классы в школе. Таким детям необходима помощь в преодолении стресса.

Алгоритм действий

Режим труда и отдыха. Уроки надо стараться делать в одно и то же время, наиболее удачные для этого часы – после 16.00. Начинать лучше с письменных заданий. Время приготовления «домашки» не должно затягиваться до бесконечности. Даже в старших классах дольше 4 часов заниматься не следует. Через каждые полчаса-час занятий нужен 10‑минутный перерыв. В это время не стоит смотреть телевизор или играть в планшет. Лучше потанцевать, попрыгать, подвигаться…

 

Правильное питание. Нет – мусорной еде (чипсам, сухарикам, хот-догам), поменьше сладостей и мучного, больше овощей, фруктов, белка (мясо, яйца, творог), а также молочных и зерновых продуктов.

Яркие, запоминающиеся выходные дни.Конечно, в субботу и воскресенье ребёнку нужно дать выспаться. Но это не значит, что он полдня может валяться в постели. Задача родителей – обеспечить отпрыску интересный и полезный отдых. Музеи, кино, выставки, поход семьёй на каток, в парк…

Приём витаминов (особенно С, D и группы В), травяных чаёв – ромашки, мяты, зверобоя. Детям, легко возбудимым и плохо засыпающим, можно заваривать корень валерианы, пион, мелиссу, мяту.

Достаточный сон. Первоклашке – 9–10 часов в день, выпускникам – хотя бы 8 часов.

Регулярные прогулки (не менее 2 часов в день), игры с друзьями на свежем воздухе и физические упражнения. Разумно дозированная физическая нагрузка способствует выработке эндорфинов – гормонов радости.

Разумные послабления. Если видите, что ребёнок на пределе сил, устройте ему дополнительный выходной. Сходите вместе в кафе, в парк, в гости к бабушке хотя бы. Если ребёнок уже большой – отпустите его на дискотеку или на рок-концерт. Пусть отвлечётся, напитается приятными впечатлениями.

Похвала. Родители часто сами провоцируют проблемы с успеваемостью у своих детей тем, что обвиняют их в лени, невнимательности, безответственности или сравнивают с другими, более успешными детьми. Этим они достигают прямо противоположных результатов. Гораздо большего можно добиться похвалой.

Источник aif.ru

Картина дня

наверх