На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Будьте здоровы!

8 685 подписчиков

Какая косметика лучше? 2 мифа о пробниках и кремах в банках

Хранение косметики: в вакуумной упаковке или в обычной баночке

Безопасно ли лазить в баночку с кремом пальцами — или лучше предпочесть косметическое средство в упаковке с помпой? Почему пробники кремов, сывороток и других средств по уходу за лицом и телом действуют эффективнее, чем то же средство из банки? Секреты производства и расфасовки косметики — от известного косметолога.

Хранение косметики - в баночках или вакуумной упаковке

 

Когда упаковка имеет значение

«О какой сохранности ингредиентов может идти речь после того, как залезешь в крем пальцами? Вместо пептидов там будут сплошные бактерии!»

Я люблю баночки с помпами, в которых создается вакуум, — внутрь туда ничего постороннего не проникает. И не случайно выбрала их для своей линии Meder. Но на самом деле косметические средства, продающиеся и в емкостях с помпами, и в простых банках, одинаково отвечают правилу Евросоюза, согласно которому любой крем и вообще любое косметическое средство должны оставаться неизменными на протяжении 12 месяцев после вскрытия.

Просто в некоторых случаях в средства, которые расфасовываются в обычные банки, нужно добавлять больше консервантов. Это арифметика: чем обширнее площадь контакта с воздухом, тем больше требуется веществ, обладающих антибактериальными и антиокислительными (антиоксидантными) свойствами. Меньше всего консервантов нужно для препаратов в одноразовых ампулах, сделанных в условиях фармакологического производства. Больше всего — для средств, которые упакованы в классические прозрачные банки с широким горлом.

Но при этом неправильно думать, что помпы — это всегда добро, а «просто банки» — зло. Например, существуют препараты, которые сами по себе хорошо хранятся. Если в состав средства входит масло косточек клюквы или брусники, содержащее парааминобензойную кислоту, то оно как бы само себя консервирует. Или взять хотя бы антистрессовую маску марки Cellcosmet. Ее активные ингредиенты — каолин и экстракт флердоранжа. И они тоже сами себя чудесно сохраняют. И, несмотря на то что маска расфасована в самую банальную банку, по качеству (и минимальной дозе консервантов) она ничуть не уступает помповым.

А есть средства, которые просто нельзя поместить в сосуды с помпой. Скажем, густые вязкие препараты — невозможно. Только банка. Или тюбик — его приходится разрезать и выковыривать из него крем пальцами, потому что ведь жалко же выбрасывать треть продукта! Ну, или одноразовая упаковка-саше, если это маска для лица. Наконец, «баночные» средства для очищения и пилинги при прочих равных условиях ничем не уступают помповым.

Единственное, когда стоит обращать особое внимание на упаковку, — если у вас гиперчувствительная или поврежденная кожа. В первом случае она может среагировать на количество консервантов, во втором — возрастает риск бактериального заражения.

Я все, что возможно, загрузила в вакуумную упаковку: поскольку на косметике Meder работают косметологи, есть вероятность, что они будут прописывать ее пациентам после пилингов или лазерных шлифовок, когда кожа очень чувствительная. И тут важно полностью исключить возможность бактериального загрязнения. Профессиональные средства, которые используются в салонах, вообще чаще, чем обычные «магазинные», упаковывают во флаконы с «безвоздушными помпами»: там порой используются более «капризные» ингредиенты, которые могут пострадать при контакте с воздухом.

Если же марка не ориентируется на людей с поврежденной кожей, то банальные банки вполне имеют право на существование.

Чем пробники лучше крема в баночках

«Кремы в пробниках мне нравятся. А когда покупаю целую банку — не тот эффект! Наверняка пробники более концентрированные, чтобы нас всех „развести“ на покупку».

Почему пробники эффективнее обычных кремов

Очень живучий миф, не имеющий никакого отношения к реальности. Хотя, конечно, выглядит как всемирный заговор производителей косметики: выпустить серию «заманух» — и потом тиражировать «пустышки».

Но, во-первых, согласно законодательству, в пробниках может быть только препарат, сертифицированный точно так же, как и основное средство. Делать отдельную сертификацию на пробники очень сложно и хлопотно, не говоря уже о том, что невыгодно. Во-вторых, технически процесс изготовления пробников везде одинаков: из одной большой 200-литровой цистерны средства разливаются в разные банки — и в пробники. Налаживать отдельное производство для пробников — тоже невыгодно.

И, главное, цель пробников вовсе не в том, чтобы убедить вас, что это очень эффективный препарат. Никакую эффективность за один-три раза использования (2,5 мл для лица и 10 мл для тела — максимальный объем пробников) вы все равно не оцените. Пробник нужен, чтобы:

а) убедиться, что средство (его запах, консистенция и т.д.) не вызывает у вас активного неприятия;

б) убедиться, что у вас нет мгновенной, немедленной аллергии. Накопительная аллергия, кстати, все равно может быть — пробник тут не убережет.

И при всем этом иногда впечатление о «сверхэффективности пробников» не обманывает. Ведь пробник всегда герметично закрыт. А крем в обычной баночке после того, как вы ее вскрыли, вступает в контакт с воздухом. И хотя в течение 12 месяцев он должен сохранять все свои качества, есть некоторые особо чувствительные летучие ингредиенты, которые все-таки довольно быстро испаряются. В этом случае — да, пробник может быть активнее и эффективнее. Особенно если сравнивать его с кремом, который вы открыли — и забыли в ванной на полочке на полгода. Ведь по-хорошему одной 30-миллилитровой баночки должно хватать месяца на полтора-два, не дольше, а если мы экономим и «растягиваем удовольствие» на полгода и более, то эффективность крема может снизиться.

Но чтобы в пробнике и в основной массе крема использовались разные ингредиенты, такого не бывает. В большинстве случаев дело просто в том, что людям кажется, будто в маленькой упаковке средство более эффективное, чем в большой. Почему — не знаю.

А вообще, значение пробников как инструмента продаж сейчас пересматривают. Опросы показывают, что до 90% пробников оканчивают свой путь в мусорной корзине нераспечатанными. Люди стали нелюбопытны и лучше обороняются от назойливого маркетинга, чем раньше.

Источник 7ya.ru

Картина дня

наверх