На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Будьте здоровы!

8 685 подписчиков

Как научиться эффективно распределять свое время?

Завтра, но не сегодня! 

 
 

Привычка откладывать неприятные, но необходимые дела на потом есть у многих. Хронической формой этой «болезни» страдают 20% взрослого населения и от 40 до 95% школьников и студентов. Если это про вас, постарайтесь «перезагрузиться».
 

Прокрастинацию (от англ. procrastination — «оттягивание», «промедление») называют «чумой XXI века». Интересно, почему? Ведь само явление не ново. Любители откладывать дела на завтра упоминались аж в древнеиндийском манускрипте «Бхагавадгита» (500 год до н.э.)! Да и как не вспомнить нашу исконную поговорку о том, что «работа не волк»?

Что бы сделать,  чтобы ничего не делать

 

И все же никогда раньше тема прокрастинации не являлась такой популярной. А сегодня это модное словечко на устах у всех. А что? «Страдать прокрастинацией» — звучит куда лучше, чем «отлынивать от работы». Впрочем, между классическим лентяем и прокрастинатором — большая разница. Заставить трудиться лодыря не может ничто. А побудить к активным действиям прокрастинатора легко способен дедлайн (конечный срок): как только времени до сдачи работы осталось чуть-чуть, человек начинает вкалывать за четверых, забыв про сон, отдых и перерывы на обед. В ход при этом часто идут лошадиные дозы кофеина, никотина, энергетиков. Такая работа на износ, естественно, здоровья не прибавляет, но научиться эффективно распределять свое время прокрастинатор не способен. И до следующего дедлайна он снова будет всеми способами оттягивать выполнение текущих задач. Кстати, в отличие от лентяев прокрастинаторы еще и не умеют полноценно отдыхать. Они готовы сделать массу разных дел (прибрать на рабочем столе, переустановить компьютерную программу, помочь коллеге в выборе ноутбука), лишь бы не приступать к главному делу. Впрочем, если раньше им приходилось ломать голову над тем, чем бы таким себя занять, то сегодня эта задача облегчена до предела — «спасибо» социальным сетям и Интернету. Эти ловушки затянут любого и помимо воли...

 

Прокрастинация — всегда большой стресс для организма, ведь помимо физического перенапряжения она приносит угрызения совести, чувство вины, тревогу и беспокойство. Из-за этого люди теряют веру в себя, у них происходят нервные срывы и депрессии.

Баклуши в сторону!

Если в обычной жизни вы дисциплинированный, решительный и ответственный человек, а прокрастинация вас настигает только на рабочем месте, то стоит подумать, своим ли делом вы занимаетесь и не лучше ли сменить место службы или должность. Если же на работу вы идете с удовольствием, но от необходимости выполнять то или иное задание всеми силами стараетесь увильнуть, то, возможно, следует просто передоверить эту обязанность кому-то другому. Или хотя бы разделить ее с кем-то — вдвоем-то веселее. Ну а если исполнять дела хоть и не хочется, но все равно надо, попробуйте следующее.

 

1. Правильно мотивируйте себя. Если вы поймете, что все, что вы делаете, делается ради достижения важной цели, работа пойдет скорее. Планируйте от большого к малому. Сначала определите главную жизненную цель, затем — промежуточные, а потом и самые мелкие, вспомогательные. Последовательно запишите список того, что надо осуществить. Перечень должен быть не абстрактным, а очень конкретным. Сначала составьте план на пять лет, затем на год, месяц и, наконец, на каждый день.

 

2. Заведите ежедневник. Держать все в голове сложно, к тому же опасение забыть и не сделать что-то важное всегда нервирует. Поэтому с вечера запишите все, что вам надо сделать назавтра. Список начинайте с важных и сложных дел, заканчивайте тем, что легче. Не старайтесь выполнять все по очереди. Можете начать с самого легкого и приятного — это полезнее, чем бить баклуши.

3. Делайте одно самое неприятное дело прямо с утра. Вот встали — и сразу же позвонили противному клиенту или начальнику, который хотел с вами поговорить накануне о чем-то не очень радостном. Не раздумывайте перед этим, бросайтесь с разбегу прямо в холодную воду. Все остальное будет легче.

4. Бросьте привычку не начинать одного дела, не закончив предыдущее. Забудьте о том, что за такую разбросанность вас в детстве ругали учителя и родители. Делайте что-то одно, а затем переключайтесь на другое. Начатое дело обычно легче закончить, чем приступить к тому, где еще и конь не валялся.

 

5. Научитесь правильно распределять свои силы. План на будущий день должен быть выполним без надрыва. Лучше запланировать меньше, чем вы реально можете сделать, чем переоценить свои силы и оказаться разочарованным в себе.

 

6. Введите систему поощрений и наказаний. Если выполнили все намеченное — обязательно вознаградите себя. Маленькое пирожнице вполне для этого сгодится. Если же вы снова провалили все планы за сидением в Интернете — накажите себя мораторием на социальные сети. Хотя бы на один день.

7. Научитесь считать победы, а не поражения, но не зацикливайтесь на оценке достигнутого. Получайте удовольствие от самой деятельности, а не от результатов. Вместо «я должен» чаще произносите «я хочу», «мне важно, нужно или интересно».

Источник aif.ru

Картина дня

наверх