Последние комментарии

  • Николай Андреевич Зибров
    Только недавно узнал причину остеоартроза. ЭТО ГРИБОК. Грибок поселяется в хрящевой ткани сустава и разрушает ее. Сам...Поддержка для сустава. Как уйти от остеоартроза
  • Николай Андреевич Зибров
    Это заболевание ГРИБОК, страдал этой проблемой на руках и ногах несколько лет (пузырьки на руках и ногах которые силь...ЭКЗЕМА.
  • Николай Суслин
    А сколько в России инвалидов, и особо пожилых, этого Российмкий Минздрав случайно не подсчитывал, да ещё сколько коми...Минздрав: россияне стали жить дольше

Можно ли сюсюкать с малышами?

-

Отвечает Пётр Дмитриевский, семейный психолог:

- Когда рождаются детёныши зверей, они обычно без какого-либо совета взрослых особей чётко знают, куда бежать, как плыть и как добывать пищу. Человеческий младенец, напротив, очень скудно во­оружён инстинктами. Поэтому природа позаботилась о том, чтобы сделать младенцев максимально миленькими и очаровательными.

Родителям сложно удержаться, чтобы не начать лопотать по-младенчески.

 

 

Тут важно быть внимательным и иметь в виду несколько вещей.

1. Ребёнок и правда нуждается в нежности. Но её можно выразить не только сюсюканьем. Лучше - интонацией голоса и прикосновениями, объятиями, улыбкой, обычными словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Вместо «бо-бо лучке, мой холёсенький», лучше ласково обратиться: «Болит ручка, мой хорошенький?» 

2. Возможности речевого аппарата развиваются постепенно. В шесть месяцев ребёнок может повторить только прос­тые слоги, а в полтора года - уже целые слова. Читайте детям сказки, потешки, например: «Гуси-гуси! - Га-га-га! - Есть хотите? - Да-да-да!» 

3. Для обучения эффективно использовать в речи параллельно и «настоящие» слова, и их простые аналоги: «Смотри, поехала машина, би-би. А вон кошка - мяу!»

 

4. Точно не нужно коверкать отдельные звуки и слова («смотли», «утоцка»): это дезориентирует ребёнка. Дети учатся говорить путём звукоподражания. А если родители подражают ребёнку, то тем самым лишают его шанса услышать правильную речь. 

 

5. Нужно откликаться на просьбы и наблюдения ребёнка, даже если они произнесены с ошибкой или с использованием детского слова («дай би-би», «бах»). Так вы даёте понять, что разговаривать имеет смысл.

6. Старайтесь произносить как можно больше описательных слов: не «Посмотри, какая машинка», а «Посмотри, какая маленькая красная машинка». 

Источник aif.ru

Популярное

))}
Loading...
наверх