Человек Я предлагает Вам запомнить сайт «Будьте здоровы!»
Вы хотите запомнить сайт «Будьте здоровы!»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Наше здоровье - Наше будущее

Читать

Пиф-паф, ты убит! Стоит ли запрещать ребёнку военные игрушки

развернуть
 

Cегодня во всём мире отмечают Международный день уничтожения военной игрушки. Так ли опасны для детской психики игрушечные пистолеты, танки и пулемёты, рассказала психолог Мария Меркулова.

Пиф-паф, ты убит! Стоит ли запрещать ребёнку военные игрушки

Пиф-паф, ты убит! Стоит ли запрещать ребёнку военные игрушкиЕсли девочки традиционно играют в довольно миролюбивые дочки-матери, то мальчики — в полицейских, войнушку или рыцарей. А помогают им в этом детские пистолеты, пулемёты, ножи и мечи. Естественно, не всем родителям подобные развлечения приходятся по душе. Как военные игрушки влияют на психику и могут ли они спровоцировать реальную агрессию, АиФ.ru рассказала психолог Мария Меркулова.

Оксана Морозова: Мария, так ли опасны игрушечные пулемёты и пистолеты? Могут ли они спровоцировать агрессию?

 

Мария Меркулова: Это как если бы вы спросили, может ли провоцировать агрессию палка. Да, ей иногда действительно можно стукнуть. А ещё можно защищаться от злой собаки, опираться, если ножку повредили, сбить яблоко с дерева и накормить себя и других или вообще представить, что это конь, и поскакать на ней. Пистолетики и мечи не опасны сами по себе. В игре с ними ребёнок примеряет роль взрослого, который имеет отношение к данным предметам. К оружию, военной технике можно относиться как к предмету опасности, угрозы либо считать, что вооружённый человек защищает нашу Родину, а значит, и нас с вами. Я придерживаюсь второй позиции. Родителям необходимо знать, что в раннем возрасте один из главных способов познания мира — обычное подражание. А кому подражает ребёнок? Конечно, нам, взрослым. И если однократные попытки агрессивного поведения встречаются почти у всех детей, то только от вас зависит, превратятся они в закономерность или нет.

— Даже если уничтожить всю военную игрушку, дети наверняка будут делать автоматы и пистолеты из подручных средств, почему у них есть в этом такая потребность?

 

— В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью ребёнка. Так он лучше и быстрее развивается. Одно из обязательных условий игры — наличие игрушек. Другое условие — сюжет. Сюжеты дети выбирают из того, что они наблюдают в своём окружении. В нашем мире есть военные, полицейские, сотрудники МЧС и т. д. И это, заметьте, профессии, помогающие людям. Кроме того, они преимущественно считаются мужскими. В армии тоже служат преимущественно мальчики. Также традиционно мужские занятия — охота, коллекционирование оружия, участие в реконструкции исторических военных событий. Во всех этих видах деятельности мужчинам помогают военные атрибуты. Играя в рыцарей, спасателей, войнушку, мальчики подражают сильным, смелым, ловким людям, которые окружают их в семье, о которых они читали в книгах, смотрели в фильмах или узнали из компьютерных игр. Военные игрушки помогают им играть. Поэтому, если у них не будет лука или пистолетика, они будут делать его из подручного материала. Кстати, в такие игрушки, сделанные из брусков, прутиков или железок, даже интереснее и полезнее играть, они развивают воображение.

Пиф-паф, ты убит! Стоит ли запрещать ребёнку военные игрушки

— Можно ли играть в войнушку с ребёнком или лучше избегать подобных игр?

— В дошкольном возрасте, когда игра очень важна, выражение чувств у детей носит непосредственный, бурный характер. В это время ребёнок как раз учится управлять эмоциями, справляться со своими страхами, а помогают ему в этом игры и игрушки. Часто именно в этот период дети играют в страшные игры, любят слушать страшные истории. Как будто бы специально нагнетая страх, они переживают его и, «выживая» в игре, преодолевают. Дети не относятся к смерти так, как мы, взрослые. У них нет ещё осознания конечности бытия. Это достижение взрослости. Играть в войнушку можно, но в любом случае, нужно обращать внимание, как ведёт себя ребёнок в процессе. Дети с чувствительной нервной системой могут реагировать на переживание сильных эмоций нарушениями сна, аппетита, навязчивыми страхами. Тогда подобные игры следует прекратить.

 

— А какие игрушки действительно способны нанести вред психике ребёнка?

— Не стоит покупать кукол или игрушечных монстров, животных со страшным, агрессивным выражением лица. Следует избегать также компьютерных игр, где можно увидеть жестокие драки, кровь, убийства и т. д. Лучше обойтись без игр, где в сюжете унижается достоинство героя, поощряются издевательства и искажены нравственные ценности. Обращайте внимание на возрастное ограничение. Будьте внимательны к играм во дворе, в которые играют ваши дети. Игры в вампиров, сосущих кровь, монстров, убивающих людей и раздирающих их на мелкие части, следует прекращать, особенно детям с тревожной, реагирующей нервной системой.

— Кроме того, что игрушка не должна быть страшной и агрессивной, какие ещё необходимо учитывать аспекты при выборе?

— В первую очередь, безопасность. Для детей 3–4-х лет игрушка, если она замещает какой-то взрослый предмет, должна иметь сходство с этим предметом. Плита, например, игрушечная, но похожая на настоящую, хотя бы формой. Чем старше становится ребёнок, тем меньше воображение опирается на это сходство, и пистолетом, к примеру, может быть обычный брусок.

Не пугайтесь, если ваш малыш изо дня в день играет в одну и ту же игру, с одними и теми же игрушками. Это не говорит о его недостаточном развитии. Просто ему ещё нужно время, чтобы придумать сценарий игры со всеми подробностями. Или образ в игре очень нравится малышу, и он не хочет с ним расставаться. Задумайтесь, что это за образ, что он даёт вашему ребёнку?

 

Вы должны знать, какие игры необходимы ребёнку в определённом возрасте, и подбирать к ним игрушки. В  школьном возрасте, когда важно общение со сверстниками, дети любят играть вместе в развивающие настольные игры. Пусть это будут игры, где они что-то создают, изобретают, исследуют.

Не стоит покупать ребёнку игрушки, которые имеют десятки функций и всё делают сами, стоит лишь нажать на кнопку. Это мешает развитию фантазии и воображения.

— Какие факторы могут реально провоцировать агрессию у детей, чего следует избегать при воспитании?

— Не стоит устраивать с ребёнком бои на равных, толкать, давать ему сдачу, чтобы он тоже почувствовал боль, если ребёнок проявил к вам агрессию. Вы бьёте его, он вам подражает, считая, что это дозволено.

Специально не настраивайте ребёнка против приятеля, одноклассника, если между детьми возникла какая-то конфликтная ситуация. Делайте упор на то, что у его знакомого есть и хорошие стороны характера, которые помогали им раньше общаться.

 

Не используйте часто критику. Ваша отрицательная оценка может сформировать неадекватно заниженную самооценку в будущем. В дошкольном и школьном возрасте лучше работает похвала. Критика допускается в подростковом возрасте, но достаточно умеренная.

Не используйте агрессивные методы воспитания. Не проявляйте агрессию к другим членам семьи. Не оскорбляйте достоинство вашего ребёнка. Не позволяйте ребёнку направлять даже игрушечное оружие на людей, а тем более, мучить домашних животных.

Любите его просто так, а не оценочной любовью за что-то. «Я люблю тебя просто потому, что ты мой ребёнок. И даже когда я вынужден применить воспитательные меры, я всё равно продолжаю любить тебя».

Источник aif.ru


Ключевые слова: женщина
Опубликовал Человек Я , 11.09.2016 в 19:25

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook

Поиск по блогу

Читать

Последние комментарии

Виктория Левина
dana148
LPF
Elena Er (Ер)
LPF
Елена Котова
Нужная информация, спасибо.
Елена Котова Поддержка для сустава. Как уйти от остеоартроза
Виктор Ивашина
Наталья Романова
Ева Мишель
Какие симптомы?
Ева Мишель «Кости ломит». Чем опасен ревматизм и почему он угрожает молодым
Лилиана Панкратова